питомник пуделей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » питомник пуделей » Содержание, уход,питание, ветеринария » наш воспитанный,послушный друг (о дрессировке и проблемах воспитания)


наш воспитанный,послушный друг (о дрессировке и проблемах воспитания)

Сообщений 51 страница 60 из 68

51

11. Предосудительное поведение и как с ним бороться
Что должны знать все хорошие собаки - дрессировка через понимание
Джек ВУЛХАРД и Мелисса БАРТЛЕТТ

        Возможно, вам не потребуется читать эту главу, если вы внимательно прочитали все предыдущие и последовали изложенным в них рекомендациям. Если вы пролистнули первую часть  и начали непосредственно с этой главы, то вернитесь и начните читать с начала. На большую часть собак общее обучение оказывает благотворное влияние и позволяет избежать глобальных проблем с поведением.
        Если же каких-то проблем не удалось избежать, то у вас остаются следующие возможности:
    1. Терпеть
    2. Обучать
    3. Отдать собаку в другие руки
    4. Отдать собаку на усыпление
         Мы рассмотрим их все.
Терпеть
        Сначала вам покажется, что терпеть безобразия невозможно. Но когда вы представите, сколько времени уйдет на борьбу с дурными манерами вашего питомца, то, пожалуй, вы решите, что с ними можно примириться. Вы будете терпеть собаку такой, какая она есть просто потому, что не готовы приложить необходимые усилия для того, чтобы изменить ее поведение к лучшему.
Обучать
        Вы пришли к выводу, что с недостатками вашего питомца невозможно примириться, и вы решаете воспитать из него настоящего друга, о котором всегда мечтали и которого рассчитывали приобрести. Вы осознаете что это потребует от вас времени и усилий; возможно, даже придется обратиться к специалисту. Но вы готовы работать, чтобы достичь своей цели - долгих, сбалансированных и приятных для обеих сторон взаимоотношений. Удачи вам!
        Для большинства из нас быть владельцем собаки значит  постоянно идти на компромиссы между терпеть и обучать. Например, живущая у нас жесткошерстная такса Деми неплохо образована: она примерно ведет себя в клетке, отзывается на зов (почти всегда) и знает команду "место". Однако обучение оказалось не в состоянии переучить ее: Деми по-прежнему уверена, что ее призвание в этом мире - это ландшафтная архитектура, которой она посвящает себя с невероятной энергией и  энтузиазмом. Мы же, в свою очередь, научились терпеливо сносить ее потуги в этом направлении.
Отдать собаку в другие руки
        Со временем вы можете обнаружить, что темперамент вашей собаки мало совместим с вашим жизненным укладом. Пугливая собака или собака с физическим дефектами едва ли когда-нибудь превратится в веселого товарища по играм для детей. Собака, которая не может оставаться дома одна, едва ли пойдет человеку, которого  целыми днями не бывает дома. Хотя некоторые недостатки можно смягчить или вовсе устранить путем дрессировки, существуют недостатки неисправимые или требующие такой бездны усилий, что в результате ваша собака превратится в полного невротика.
        Возможны ситуации, в которых человек и собака становятся обузой друг для друга и им необходим развод. Например, если собаке требуется больше физических нагрузок, чем ей может предоставить ее хозяин, то в результате у нее развиваются плохие привычки. Каковы бы ни были причины, бывают случаи, когда отдать собаку в другие руки, где ее потребности будут лучше удовлетворяться, - лучший выход и для собаки, и для хозяина.
Отдать собаку на усыпление
        Если  все усилия, направленные на то , чтобы сделать совместную жизнь терпимой, не увенчались успехом, а отдать собаку в другие руки невозможно, так как она опасна, или по какой-то иной причине, вам остается ее усыпить. Это не легкое решение, его необходимо тщательно обдумать и убедиться в том, что все возможные шаги были предприняты и других альтернатив действительно не осталось. Ветеринары также серьезно относятся к подобным вещам и большая их часть откажется усыплять собаку, если она не опасна для людей или если она не смертельно больна.

ПОЧЕМУ ВАША СОБАКА ЭТО ДЕЛАЕТ?
        Большинство хозяев уверены, что собаки плохо себя ведут просто из вредности. Они считают себя абсолютным авторитетом в области того, что собаке нужно для счастья. В конце концов: "Я тебя кормлю, я с тобой гуляю, чего я требую взамен - это не жевать мои туфли!" К сожалению, собакам чуждо чувство благодарности и слов они не понимают.
        Когда собаки лают, грызут вещи, роют землю или занимаются иной сомнительной деятельностью, они получают удовольствие от самого занятия. Собака не будет не спать ночами, обдумывая, как бы досадить вам, она просто ищет и находит удовольствие. Например, лай, жевание и рытье сразу ассоциируются со скукой и одиночеством. Собака  занимается этим потому, что это помогает ей отвлечься и не чувствовать себя брошенной. Может быть, она пытается привлечь таким образом ваше внимание. Собака не может жить в одиночестве - даже наказание будет лучше для нее, чем отсутствие вашего внимания.
        Самый простой способ отучить собаку от дурного поведения, это бороться не с самими его проявлениями, а с мотивами, его породившими. Наказание вызывает у собаки страх и в корне подрывает отношения, которые вы стремитесь установить
        Так называемые проблемы с поведением как правило являются не самопроизвольным действием, а следствием каких-то иных обстоятельств. Найдите мотив, и вы решите проблему. Недостаток физических нагрузок, изоляция и застой в мыслях, проблемы с питанием и здоровьем, а также неправильные методы воспитания - вот мотивы, наиболее часто вызывающие предосудительное поведение.

Недостаток физических нагрузок
        Это наиболее распространенный повод для всякого рода дурных проделок. Рассмотрим пример. Висла - охотничья собака с огромным запасом энергии. Будучи заперта целый день в квартире в одиночестве, она может начать рвать кушетку просто для того, чтобы дать выход энергии. Нагрузка, необходимая вашей собаке, зависит от ее возраста, размере, породы и индивидуальности, но почти в любом случае, она значительно больше чем вы предполагаете. Воспитанная собака - счастливая собака, а усталая собака еще счастливее.

Изоляция и застой в мыслях
        Ваша собака не нуждается в вас, как в постоянном изобретателе развлечений, но слишком долгие периоды одиночества превратят вашего друга в неврастеника. С одиночеством связаны такие вещи, как лай без причины, поедание хозяйской обуви, рытье и так далее.
        Собаки живут в стае, им необходимо общение со своей "стаей" - вами и вашей семьей. Иногда ей достаточно просто быть с вами, но все же дрессировка значительно лучше. Регулярно делать что-то для вас - огромное удовольствие для собаки, позволяющее ей чувствовать себя нужной и полезной.
        Долгие периоды одиночества могут вызывать у собаки тревогу, связанную с разлукой, которая может вылиться в изгрызенные тапочки или во что-нибудь похуже. Часто подобное поведение собаки  спровоцировано самим хозяином, который устраивает страшный тарарам перед уходом. Собака остается дома одна в состоянии крайнего возбуждения, что, естественно, приводит к лаю или чему-нибудь вроде того.
        Чтобы избежать этого не обращайте на собаку внимания перед тем, как оставить ее одну, а уходя ненадолго вообще ничего не говорите - просто уходите и все. Приходя домой, держитесь в том же ключе - старайтесь первые пять минут по возвращении вести себя сдержанно и не обращайте на собаку повышенного внимания. Когда собака привыкнет  оставаться одна, начните увеличивать периоды отлучек. Свыкнувшись с таким порядком, собака постепенно научится видеть в разлуке просто часть режима дня, а вовсе не повод к перевозбуждению.

Проблемы со здоровьем
        Эти проблемы являются основным поводом для внезапных перемен в настроении вашего питомца. Если обычно послушная собака внезапно отказывается выполнять команду "сидеть", то весьма вероятно, что причиной служит развившийся артрит, непорядки с позвоночником или геморрой.
        Болезни часто влекут за собой агрессивность - собака может начать кусаться. Если собака кусается, вы обязаны что-то предпринять, иначе рано или поздно у вас будут неприятности с законом. Сходите к ветеринару, пусть он проведет тщательный осмотр. Если это не поможет, и никаких  изменений в поведении собаки не произойдет, то вам потребуется иная помощь (см. ниже)

Неправильное питание
        Очень может быть, что именно неправильное питание служит причиной агрессивности, а также причиной возбужденного состояния или сложностей с дрессировкой.
        Посоветуйтесь с ветеринаром - возможно, ваша собака страдает аллергией на какие-то элементы, содержащиеся в ее рационе. Весьма вероятно, что вашему другу не подходят имеющиеся в корме того, ваша собака может страдать каким-либо хроническим внутренним заболеванием.

Неправильное воспитание
        Собака может кусаться из-за неправильного с ней обращения. Например, ее дразнят дети, с ней затевают чересчур энергичные игры, ей не уделяют достаточного внимания, ее боятся или же сама обстановка в доме слишком напряжена и неприятна.
        Буйные игры с собакой - это очень опасная форма "забав". Поначалу Бренди была прелестным щенком. Дети обожали играть с ней и у них никогда не было никаких проблем. Отец даже отдал ее в специальную школу для собак, где она была одной из лучших учениц.
        Однако спустя несколько месяцев начали возникать проблемы. Однажды, гуляя с мамой, Бренди начала тянуть и грызть поводок, а когда мама попыталась это прекратить, то собака зарычала и едва не бросилась на нее.  Она также стала слишком агрессивной для того, чтобы играть с детьми, которые в свою очередь стали ее бояться.
        Тогда глава семьи обратился за помощью к специалисту, и тому не потребовалось много времени, чтобы определить, что с собакой затевали буйные игры и часто играли в "перетягивание" поводка. Отец не видел в этом ничего предосудительного, так как в нужный момент всегда мог ее остановить. Мы объяснили ему, что своим попустительством он позволял Бренди становиться все более и более необузданной, и в конце концов мама и дети утратили возможность контролировать ее. Ему пришлось полностью отказаться от буйных игр и повторить курс обучения в школе для собак.
        К счастью для Бренди у этой истории счастливый конец. Когда отец умерил свою резвость в обращении с собакой, и стал посвящать больше времени ее воспитанию, Бренди вновь стала милой и славной любимицей семьи.
         Иными словами, для примерного поведения собаке требуется:
    1. большие физические нагрузки
    2. любовь и внимание
    3. крепкое здоровье
    4. правильное питание
    5. правильное обучение

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОБАКА ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ

        Если вы находите, что какие-то особенности в поведении вашей собаки недопустимы, постарайтесь выявить и устранить их мотивы. Если трудности с питанием и здоровьем устранены, возьмитесь за обучение и физические нагрузки, что, конечно, потребует больше усилий с вашей стороны. Если же ваши усилия не увенчаются успехом, обратитесь к специалисту.

Помощь на дому
        Помощь на дому - прекрасная возможность улучшить поведение вашей собаки, хотя стоит она не дешево. Обычно все происходит следующим образом: к вам домой приходит инструктор или консультант, обсуждает с вами вашу собаку, и дает рекомендации по обучению, которые должны разрешить ваши проблемы.
        Теоретически это лучший путь избавиться от всех трудностей, так как инструктор-консультант способен мгновенно определить недостатки вашей собаки и предложить лучший способ их устранения.
        Если у вас возникла необходимость в консультациях на дому, попросите совета у вашего ветеринара, который наверняка сможет порекомендовать вам хорошего специалиста. Однако мы советуем вам убедиться в способностях и надежности выбранного вами кинолога.

А может быть отдать собаку на обучение специалистам?
        Другая возможность, также стоящая достаточно дорого, это на время отправить собаку в специализированную школу. Обычно обучение в такой школе длится около трех недель.
        Подобное обучение - средство весьма общее, оно может повлиять, а может и не повлиять на решение ваших конкретных проблем. Если Шерлок, скажем, изорвал и испачкал занавески в спальне,  то объяснить ему неправильность его поведения можно только на примере конкретных занавесок.
        Так как собаке предстоит определенное время прожить в школе, вам следует тщательно к вопросу ее  выбора. Куда поместят вашего питомца? Как часто проводятся занятия? Как и чем там кормят? Какие методы используются в обучении?
        Найти хорошее место непросто. В любом случае, прежде чем оставить собаку в школе, тщательно все осмотрите и поприсутствуйте на одном-двух занятиях, а также обязательно попросите предоставить рекомендации.

Курсы по подготовке собак
        Неплохая идея - посещать с вашим питомцем специальные курсы для собак. Хотя целью подобных курсов является изучение простейших команд, таких,  как, "ко мне", "место", "сидеть" и т.д., инструктор, как правило, в состоянии дать вам консультацию по самым различным вопросам.
        Мы считаем, что подобные курсы - прекрасная вещь, так как они сравнительно дешевы и, главное, позволяют вам включиться в процесс обучения. Кроме того, ваша собака научится вести себя в обществе других собак, что тоже является крайне важным.
        Прежде, чем прийти на занятие со своим питомцем, сходите туда пару раз без него и понаблюдайте. Ниже приводятся некоторые вопросы, которые помогут вам принять правильное решение:
* Насколько дружелюбна царящая там атмосфера?
* Достаточно ли любезен и предупредителен инструктор по отношению к хозяевам собак?
* Как вам показалось, нравятся ли занятия собакам?
* Производит ли инструктор впечатление знатока своего дела?
* Нравится ли вам, как он обращается с собаками? 
* Хотели бы вы, чтобы с вашей собакой так обращались?
* Заметен ли прогресс у собак?
        Если вы не удовлетворены увиденным, посетите другие курсы. Обычно найти их не составляет труда, а методы работы у разных школ разные. Найти школу, отвечающую вашим требованиям, обычно бывает достаточно просто.
        Если вы держите собаку, это значит, что вы ее любите, поэтому позаботьтесь о ней как следует!

ИТОГИ
1.  Есть множество способов исправить манеры вашего питомца, главный из них - обучение.
2.  Собаки не проводят бессонных ночей, обдумывая как бы вам досадить - они спят точно также, как и вы.
3.  Чтобы избавиться от дурных привычек вашей собаки, постарайтесь устранить мотивы, их вызвавшие.
4.  Очень часто причиной плохого поведения оказывается недостаток физических нагрузок.
5.  Для хорошего поведения собаке необходимы большие физические нагрузки, любовь и внимание, крепкое здоровье, правильное питание и правильное обучение.
6.  Если у вас не хватает времени или терпения, чтобы обучать собаку, обратитесь к специалистам.

0

52

12. Что делать, если собака лает грызет вещи и роет землю
Что должны знать все хорошие собаки - дрессировка через понимание
Джек ВУЛХАРД и Мелисса БАРТЛЕТТ

Лаять иль не лаять - вот в чем вопрос

        Все перечисленные в названии этой главы занятия могут представлять значительные трудности для хозяина, так как с одной стороны они необходимы и естественны для собаки, но с другой стороны терпеть их крайне сложно.

ЛАЙ
        Мало что на свете так успокаивает, как сознание того, что собака зальется лаем при приближении постороннего к вашей собственности.
        Мало что на свете так действует на нервы, как собачий лай по любому поводу.
        В этом и заключается дилемма: мы хотим, чтобы собака лаяла, но только тогда, когда это представляется нам необходимым.
        Собаки лают в двух случаях:
        1. в качестве реакции на внешний фактор
        2. безо всякой причины.

Лай в качестве реакции на внешний фактор

Перемена места изменила характер
Зики: она больше не лает

    Рич находится во дворе, а мимо прогуливаются чужие люди, поэтому он лает. Как только они уходят, он замолкает. Люди играли роль возбуждающего фактора, и как только он был устранен, Рич прекратил лаять.
        Если бы остановились у забора и начали беседовать, ваша собака продолжала бы лаять. Чтобы заставить Рича замолчать, вам необходимо либо увести его, либо попросить уйти посторонних. Если вы живете в месте с активным движением, вам, возможно, придется подыскать для вашей собаки особое место в доме.
        Уходя на работу, Беверли оставляла свою австралийскую овчарку Зику одну дома. Зика проводила большую часть времени, мечась от окна к окну и истерично облаивала всех проходящих, но стоило Беверли перевести собаку в спальню, где занавески были задвинуты, как Зика успокоилась и перестала лаять.
        Урок: Либо устраните раздражающий фактор, либо переведите собаку в спокойное место.
        Ваша собаку будет лаять, если она дома, а кто-то подходит к двери снаружи. Когда она оповестила вас об этом своим лаем, скажите ей: "Спасибо, хватит!", и, используя знания, полученные вами из главы 7, скомандуйте "сидеть" и оставьте ее в таком положении, пока вы открываете дверь. При необходимости воспользуйтесь поводком.
        Вероятно, Рич будет бросаться к окну, становясь на задние лапы и лаять, увидев или услышав что-то снаружи. Опять же, поблагодарите его за то, что он предупредил вас, а потом скажите: "Хватит!". Если он не останавливается, уведите его от окна и велите тихо лечь в угол.
        А если Рич не захочет тихо лежать в углу? В таков случае скомандуйте ему "место" (эта команда была описана в главе 8), что бы он точно понял, чего вы от него хотите.

Похвалите собаку, а потом скомандуйте "место!"

Беспричинный лай
        У вашей собаки есть повод для лая, просто вы не можете его распознать. Часто таким поводом может служить тревога, скука, одиночество или стресс. Все эти потенциальные проблемы легко устранимы, если, конечно, вы серьезно за них возьметесь. Больше времени занимайтесь со своим питомцем. Не оставляйте собаку в одиночестве так часто и так долго, и т.д.
        Если ж Рич продолжает лаять, вам потребуется посторонняя помощь (см. главу 11).

Что делать, если собака лает в клетке
        Опять же очень может быть, что вашей собаке одиноко, скучно или тревожно, и вам следует уделить ей больше внимания.
        Может быть, ей надоело сидеть в клетке, или же она просто устала.
        Но если собака начинает лаять практически сразу после помещения в клетку, необходимо что-то предпринять.
        Попробуйте утихомирить Рича с помощью воды. Скажите "Тихо!" и плесните четверть стакана воды ему в морду. Вновь наполните стакан водой и поставьте его так, чтобы Рич мог его видеть. После двух-трех повторений он научится замолкать уже от одного вида стакана.
        Если же Рич просидит тихо на протяжении 30 секунд, выпустите его из клетки и похвалите. Обязательно дождитесь, пока он успокоится, прежде чем выпускать его, иначе он решит, что для того, чтобы вернуться на волю, ему необходимо как следует полаять.
        Постепенно увеличивайте время нахождения в клетке, до тех пор, как Рич не научится оставаться там столько, сколько необходимо.

Способы борьбы с собакой, которая грызет вещи

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОБАКА ГРЫЗЕТ ВЕЩИ
        В период, когда у Рича режутся зубы (это происходит между четырьмя и шестью месяцами в зависимости от породы), ему необходимо что-нибудь грызть. Он ничего не может с этим поделать.
        В это время вам следует снабдить его множеством подходящих игрушек, как твердых, так и мягких, таких как пластиковые кольца, старые тряпичные куклы или кости. Не трогайте эти игрушки, и пусть Рич делает с ними что ему заблагорассудится - грызет, жует, рвет и т.д. Из еды вы можете предложить ему морковь, яблоки, собачье печенье или просто кубики льда - все это очень облегчит жжение в деснах.
        Проследите, чтобы ваши личные вещи, туфли носки и полотенца находились вне пределов досягаемости щенка. Не нужно давать ему в качестве игрушки ваш старый носок - в дальнейшем он не станет отличать старый носок от нового. Кстати, это заодно приучит вас не разбрасывать веши по дому.
        Если же собака продолжает грызть веши уже после того, как у нее прорезались зубы, то это скорее всего свидетельство того, что ей скучно, тревожно и одиноко. Помните, что это просто привычка, не имеющая ничего общего со злым умыслом. В случаях, когда вы не можете понаблюдать за Ричем лично пользуйтесь клеткой для предотвращения разорений мусорного ведра, поедания мебели или катастрофической порчи плинтусов и стен. Тем самым вы сбережете кучу денег, не говоря уже о нервах - ваших и собачьих.
        Попробуйте бороться с разорительной бедой теми методами, какими вы боролись с беспричинным лаем. Уделяйте собаке больше времени, не оставляйте ее на долго в одиночестве и помните: хорошо обученная собака - счастливая собака а усталая собака еще счастливее!
        В некоторых, редких случаях собака может причинить себе физический ущерб, так как не может найти иных способов снять стресс. Однако это не происходит с хорошо обученными собаками, живущими по нормальному режиму и проводящими достаточно времени среди людей.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОБАКА РОЕТ ЗЕМЛЮ

        Собаки любят копаться в земле по многим причинам:
    надо закопать косточку;
    надо посмотреть, что там;
    надо докопаться до более прохладной земли;
    надо - потому что это весело, потому что это помогает избавиться от скуки, и так далее и тому подобное.
    Например, суки дважды в год могут начать копать землю, воображая, что строят гнездо для потомства.
        Для некоторых пород привычка копаться в земле более характерна, чем для других. Все терьеры обожают это занятие, и если у вас терьер, то мы советуем хорошенько присматривать за своим садом - иначе он будет перекопан в мгновение ока.  Лучший способ не дать собаке рыть землю - это хорошенько за ней присматривать.
        Если последнее затруднительно, то отгородите для собаки небольшой участок земли, где бы она могла копать в свое полное удовольствие. Еще раз повторяем - возможно,  ваша собака копает землю потому, что вы не уделяете ей достаточного внимания.
ИТОГИ
1. Если собака лает по какому-то поводу, либо устраните этот повод, либо уведите собаку.
2. Если собака лает без повода, проводите с ней больше времени и уделяйте ей больше внимания.
3. Чтобы собака не сгрызла все в вашем доме, побольше с ней гуляйте или пользуйтесь клеткой.
4. Собаки копают землю по многим причинам, и для некоторых пород это действие инстинктивное.
5. Если вы не можете выделить своей собаке уголок, где она могла бы копать в волю, то хорошенько присматривайте за ней.
6. Помните: хорошее поведение основывается на достаточной физической активности,  внимании со стороны хозяина, крепком здоровье и правильном воспитании.

Эпилог

        Используя метод дрессировки, изложенный в этой книге, мы пришли к выводу, что большинство собак оказываются вполне в состоянии выполнить все требования программы. Более того, они получают удовольствие от дрессировки и с нетерпением ждут очередного урока.
        Если вы думаете, что собака не станет любить вас сильнее за то, что вы ее дрессируете, то здесь вас ждет сюрприз. Как раз наоборот, в процессе дрессировки собака еще крепче привяжется к вам. Из обучения вырастает уважение, которое затем переходит в любовь.
        Дрессировка придает собаке чувство собственной нужности, что особенно важно для ее душевного здоровья и равновесия. Кроме того, дрессировка дает собаке хорошую физическую нагрузку.
        Когда в ваших взаимоотношениях с собакой возникают проблемы, прежде всего задайтесь вопросом: "В чем же я был не прав, где же моя вина?". Всегда исходите из того, что собака редко бывает в чем-нибудь виновата. И если вы честно будете следовать этому правилу, то решения будут находиться сами. Если же вы во всем будете обвинять собаку, то ваши отношения заранее обречены на крах.
        Собаки ежедневно демонстрируют, что они - лучшие друзья человека. Теперь ваш черед доказать, что вы достойны того, чтобы такого друга иметь.

0

53

танцы с собаками

0

54

Девочки, кто не смотрел ещё это видео посмотрите не пожалеете не капельки, что смотрели!!!! Мальвина-чудо, но Артемон лучше!!!
Видео супер!!! :cool:

0

55

Классно придумано, все в тему и музыка и исполнители и сам танец :cool:

0

56

Возрастные особенности собак и то, что из этого вытекает для хозяев.....

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком.

Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку.  Щен еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания   Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предепреждение агрессору. Делаем тож самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так)  Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном+сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стада камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидив очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!!   Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкамморде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант2 - владелец крутиться вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяинсука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзяфрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировалиили не продемонстрировали сильность и умность. Дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. Но уважение с перых дней это хороший фундамент.

0

57

Щенок от 2 до 4 месяцев. (Собачьи игры, домашнее обучение)

гы-гы.... время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.

Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он прониксяне проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в мире знакомом приключения на свою задницу. Или пытаясь впотайку манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда дитеныш постигает закон добычи.  Щен, лисенок, волчонок, человечек включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки.  Учимся найти-добыть и не попасться.  Или те самые поисковые игры.

Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко...

Как играть? Закрывам щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая в полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим "ищи-ищи!" поскольку щен не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.

Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверик не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка дитенышей.  Это именно обучение. А учительвоспитатель главнее всегда!!! пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают тупое колбашенье. Если эти игры уровня щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах.

"Папины игры" или "как убить и не быть убитым".
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летатьности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дятька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дятьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете жизненного большого опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубыми "по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щен его "убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши шмотки и прочее. Все четко, "мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше.....

И еще одна неупомянутая, по важная "убивантская" игра -  футбол с пластиковой бутылкой

Замочи пластиковую бутылку-мячик. Любой предмет, который умеет "убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка "умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите "дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест.

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала изучится дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учительинструктор, расстроенный родительхозяин и невинная -"тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, оне  недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей....
База - сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!

"Сидеть" - кусочек наверх, говорим "сидеть". Лучше, если щен сядет сам. Похвала.

"Лежать" - кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щен зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щен дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щена принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление "Ага! Я умный!"

"Ко мне" - дома зовем, даем кусочек, на улице зовем - даем кусочек. Почему собаки столь хреново эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему:

Пример1. Щен ломиться к большой и страшной собаке. Хозяин вопит "фу!!!! Комне!!!! Ай-яй-яй!!!!" и прочую муру..... Щеном движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства..... Что делать? - первое, подождать что будет, т.е. дать щену побыть самостоятельным.... если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щен вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел - наградить за подход! А не орать "куда ты дурак лезешь!!!"

Что еще можно сделать? - предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить.

Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок это страх собаки перед тем, что ща отбуксуют домой.

Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 - хватаем и волокем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно.... 0 очков. 2 Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость - "я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку" -1 очко. 3 Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит "пошли скорее! Мы сейчас склеим запупырный самолет!!!" +1 очко!

Собака.
Буксировка щенка домой на веревке - 0 баллов, Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу "- 1" балл. Бодрое топанье со словами "домой, КУШАТЬ мяско!!!играть" +1 балл.

Следующая проблема возникающая при подзыве - щен нашел гадость, о ужас!!! взял в пасть!!! Ща сожреть!!! Мама мия!!!! Сожрет,    если вы будете прыгать вокруг и бесноваться, или "играть" в догонялки собачьи. В догонялках положено с штукой в зубах убегать. Это правильное поведение щенка. Не орем! Зовем, пусть с бякой. ХВАЛИМ!!!! (обязательно, черт возьми) изучаем бяку, меняем спокойно на кусочек. Косточку-палочку можно позволить щенку принести домой, дома махнете, если щен вообще вспомнит о ней.

"Рядом", кусок к носу, поводок покороче. Пошли! Занятие 2 с "рядом" - поход на рынок, в толпе. Щен прижимается к ноге боясь среди такого количества ног потерять вас. Щен учит "рядом", вы зарабатываете очки авторитета -  только с вожаком безопасно.

Еще одна фишка-игра этого возраста, воровство, с последующим убеганием..... Забрать предмет вы можете. Смотрим как делают "дикие братья". Стая завалила добычу, подходит вожак и ПОРЫКИВАЯ встает над добычей. Косит глазом и жреть. А потом отходит и дает насытиться остальным членам стаи. Так ведет себя вожак! Человек - собака. Щен украл (это для вас украл, а для него - добыл!) Отнять - ваше право! Но вожак обязан дать что-то взамен. Иначе это не вожак, а придурковатый жадина, а жадины долго не живут и их никто не любит. Не бить, не орать, и уж тем более не наказывать вслед! Отнять - ваше право. Шугануть от добычи - ваше право. Поделиться, игройигрушкой ли, или просто проигнорировать после отъема - ваша обязанность. Особенно если вы - вожак.

0

58

Щенок от 4 до 6 месяцев.

4-6 месяцев. Первый раз в первый класс.

Чем замечателен щенок 4 м-в? А тем, что он уже довольно большой! Его уже не поймаешь, если он удирает от вас. Ему уже не сильно интересно работать за кусочек, все равно ведь так и так покормят. Щен больше думает и больше может. Это время первых заявок на тему - "да я крут!" Не бодание за статус, но осознание щенком своей значимости. Не просто тушка на лапках, с которой что хошь то и делай, а индивид! Это время первых непослушаний не от невнимательности и непонятности требований, а из идейных соображений. Это время, когда мы с щенка уже начинаем требовать. Возраст, похожий на возраст дитя в начальной школе. А еще, в этом возрасте мозги щенка работают как топка паровоза, сколько не кинь - все поглотиться и переработается! Это период, за который надо успеть впихнуть по максимуму! Отработать, довести до ума базу (сидеть, лежать, ко мне, фу, рядом) и насыпать кучу нового! Это "рысью рядом", "стойка", "покажи зубы" ринг-дрессуры, это "вперед", "праволево", "тише", "стой", "вперед" упряжки. Это приучение к ринговке и шлейке. Это куча всяких мелких, но значимых бытовых команд. Это возраст, когда взрослые собаки, терпящие ранее вашего зверя во всех его проявлениях начинают порыкивать на "крошку", могут завалить, страшно щелкать над ним зубами и всячески плющить.... И вот еще что, когда наступит половое созревание, часть интеллектуальной сферы уползет в направлении полового вопроса и прочих высоких раздумий, как то - есть ли жизнь на Марсе? водятся ли на Луне зеленые собачки, и что там за горризонтом..... Не успеете сейчас, потом придется учиться-мучиться. Со скрипом и натугой....

Школа иили домашнее обучение.
Сперва про школы-площадки.
В Москве есть щенячьи группы для щенков с 4 м-в. Где под руководством инструктора щенок изучает некую базовую программу послушания. Это очень и очень полезно, но проблемы встают те же, что и человеками в школе... а именно, если у щенка "плавающее" внимание, то пол-урока будет мимо... Домашнее задание щенки тоже не фанаты выполнять. Многие щенки не столько учиться приходят, сколько веселиться и общаться с другими щенками. Общение, это очень хорошо, поведение в группе, навыки общения с собаками это тож очень хорошо. Однако, занимаясь в группе помните, мы уже не только развлекаем щеночка, мы начинаем с него спрашивать. Мягко, но настойчиво.

Пример. "Я не буду делать уроки!!!"
Итак, мы отзанимались с группой на площадке. Наш инструктор выдал дз на неделю. Повторять  "сидеть", "лежать", "стоять" в разной последовательности, по 5 минут, не больше, но каждый день. В расчете на то, что за неделю щен не будет путаться в командах и будет выполнять их с первого предъявления. Маленькому Пиратику в "школе" очень понравилось. Его хвалят, его продвинутостью восхищаются! На следующий день, на прогулке, когда его подозвали и сказали сидеть, а потом, после выполнения еще и лежать.... Пиратик дал стрекача. Вечером, Пиратика еще не спустили с поводка в пампасы, но на поводок (10м) наступили, подозвали, сказали "стоять", Пиратик попытался сдрать, но поводок не пустил.... Тогда оглядев хитрым взором по сторонам, убедившись, что народа вокруг хватает он брякнулся на землю с дикими воплями и закатил первосортную истерику! Народ прибежал спасать невинноубиваемого щеночка от лютой хозяйки. Выполнение дз было сорвано. Поскольку хозяйка весь свой дресс-пыл потребила на ругань с сочувствующими. Еще 2 дня умный Пиратик куражился вереща, и собирая толпы. Пугая хозяйку и прочий люд.  Истерика хозяйки, шлепы по заду глумящегося зверя и прочая, это большой жирный минус. Как надо? - Обдурить!!! Подозвали, дали команду 1 шт. Отпустили. Позвали через некоторое время,  другая команда - игра с мячиком. Размазываем комплекс на 1.5 часа прогулки. До Пиратика только через пару дней дошло, что его таки провели и он долбит все эти "сидеть", "лежать", "стоять".... "Э, решила хитрая живность, да эта похитрее меня будет" пишем себе очки в плюс. Дз выполнено, собаке показано, что щенок он еще, чтоб батьку перехитрить!

Изобретательность щенков в этом возрасте такова, что они могут устраивать целые представления чтобы перечить вам! Это возраст, когда вы хитростью и занудством настаиваете на своем по-любому! Доказывая, что человек не просто так самый интеллектуально продвинутый зверь. Но сколько раз вы попадетесь на финты юного прохвоста! Не расстраивайтесь, взрослеющая особь должна начинать думать головой, ей это по жизни пригодится. Инфантильная собака тоже мало приятное создание.

Несколько рабочих фишек-игр, познавательных и пальцеобломательных одновременно.

1. "Домой!"
Цель игры для собаки: собака учит местонахождение своего дома, собака учится не теряться в городе, учится оценивать свои силы в том смысле, что не просто удрать от хозяина, но и вернуться к нему. Учится запоминать свои маршруты и не теряться.
Цель игры для человека: быть в будущем спокойным за питомца, какая бы беда не произошла, ну и заодно, чуть поумерить нездоровый пыл самостоятельности этого возраста....
В этом возрасте щен вполне активно тянет поводок, уверен в том, что знает куда надо идти. Часто считает, что зануда-хозяин на прогулке лишний, и без него будет определенно веселее. А уж он такой взрослый, что не пропадет и сам!!!
Как? - Задумав идти с прогулки домой, берем зверя на поводок и говорим "домой". А дальше идем куда щен нас ведет.... (щен должен быть уже угуленный и голодный, т.е. иметь стимул пойти домой кушать и спать). А вот тут и щен, и хозяин с удивлением узнают, что юный пес НЕ ЗНАЕТ! где его дом..... пес может потащить вас по незнакомым местам, не редко, когда щен начинает паниковать,  резко меняя направление движения, причем двигаться галопом. Это уже истерика.... дальше - торможение в молодых мозгах начинается, щен садиться, может начать скулить, и жалобно смотрит на вас..... А вот тут ваш коронный выход!!! "Домой!" и ведем чадо домой! Ух уважуха вам будет!!!
В дальнейшем, усложняем игру - заводим пальчика-с-пальчик во все новаые и новые места. Раз на 3-5 собака уже напрягает мозг и запоминает дорогу! трудится животное! думает! Понимание в его голову приходит, что не все так просто - это раз, и что хозяин - поводырь в случаях "сбоя". Хозяин - вожак.

2. Игра "угадай куда?" тоже из ориентировочных.
Это то самое обучение "право-лево". Даже если вы никогда не поставите собаку в упряжку, управлять передвижением собаки на расстоянии очень удобно. Для сравнения, гуляем по лесу, тропинка разветвляется, пес бежит впереди, и уходит на левую тропинку. А вам туда не надо. Что делаем - зовем, идем "рядом" до развилки, поворачиваем куда надо, отпускаем. Вам еще не лень? А теперь вариант два - собака бежит впереди, кричим "право" собака повернула, идем гуляем, дышим воздухом! Ведь проще же! Более того, многие щенки, знакомые с командами право-лево на развилках спрашивают вас куда идти! Т.е. поворачиваются к вам и ждут указаний. Щен знает удобные команды, вы опять вожачески рулите!

3. Физкультура.
Щенок в этом возрасте уже может сопровождать вас на утренней пробежке (если вы не бегун-марафонец, конечно). А еще, в его жизни появляются снаряды и упражнения на снарядах. Это бум, невысокие лестницы, невысокие барьеры. А это опять новые слова и команды. 
Из экстримальненького могу вспомнить "танцы на проволоке". Что это такое - это мы учили команду ползи, с тем, что щен лапами полз по металлическим трубкам примерно 4 см в диаметре. Самое смешное - пригодилось! Как то нам пришлось переходить через разрушенный подвесной мост и переносить велики. От моста остались только тросы и местами доски-бревна.... Собаку переносить не пришлось, он зажмурив глаза и попискивая полз по тросам. 
Еще из экстрима, все мои собаки учились не бояться высоты, учились мы на царицинской руине - месте тренировок любителей лазанья. Пригодилось, когда лезли с Касей в пещеру на Урале.
Еще щенки у меня получили опыт киля. Это когда байдарка переворачивается. Умный Касик увидев что Лешка переворачивает лодку уверился, что хозяин свихнулся и бросился на другой борт откренивать.... Леха таки байду перевернул. Заодно собаку научили подныривать под лодкой. Это чтоб не сидеть в воде под колпаком днища, а поднырнуть в сторону, увидеть берег и плыть к нему. Экстримальные развлекухи и обучалки стоит перенести поближе в 6 м-м.
В плане физнагрузок ориентируйтесь на собаку, нельзя перегружать! Но и недогрузить тож плохо.
В коце этого периода, т.е. в 6 м-в щен сдает первые экзамены. Это первая выставка, тест у будущих работников упряжки. Это не только оценка щенку, это оценка вам лично, как воспитателю. Ну и самый главный экзамен - управляете ли вы собакой, которая за шумом гормонов слышит все через два дня на третий......

Щенка учите не только вы, еще его учат старшие по званию. И ровестники. Чему учат? А вести себя правильно! Так за попытку делать садку на взрослого, щен уже получит по ушам. В стае гулятельной потихоньку выясняется кто главнее. Кто нестабильно главнее и кого можно подвинуть со временем. Как обороняться, когда прижали в угол, как вывернуться и убежать. В это время начинают складываться лояльные союзы, это если по нормальному, кто с кем кореша. Такие друзья чувствуют себя сильнее и увереннее. Щен не научившийся дружить, вовремя сдаваться и прочим социальным премудростям будет влачить довольно безрадостное существование..... он всю жизнь будет хотеть потусоваться с другими собаками и всю жизнь, другие собаки не будут его принимать....  Из очень человеческого, примерно в этом интервале щенам приходит в голову что бывают "мальчики" и "девочки" и они чем то друг от друга отличаются! Никогда не забуду пятимесячного Касю, не обнаружившего у своей подруги Джины на пузе такого же хозяйства как у себя самого. Сказать что щен был изумлен - не сказать ничего. Он долго пристально изучал ее пузо, лизнул его.... согнулся в позу ослика ИА потерявшего хвост. "Ох... у меня есть, а у нее нет! Нифигасе!!!"

Итог, возраст содержательный, интересный, насыщенный. Если попытаться набрать очков по максимуму, а оно того стоит! Особенно в этом возрасте, то щену будет не до доминантности и прочих дурений с жира. Он пахать будет!!! И вы тоже. Это укрепление контакта, умение взаимодействовать и понимать друг друга. И все это ой как пригодится в возрасте активного полового созревания.....

0

59

Переходный возраст

Мой самый любимый возраст. 6-9 месяцев. И старше! 
"только слышно по улице где-то одинокий мой бродит гормон"

За что этот безумный возраст полового созревания любить? Это возраст чуда, возраст куколки, возраст преврашения ребенка в юношу. Очень нравится сравнение с бабочкой - смешная, пушистая и нелепая гусеничка закрывается в нечто, чтоб потом выбраться чем то ярким и необычным. Это возраст тотальной перестойки организма. Это возраст становления себя в стае, время первых самостоятельных поступков, и иногда - трагедий. Тут придется писать отдельно о "мальчиках" и "девочках", с этого возраста они уже очень разные. Разные мотивации, разные ценности, предпочтения. В этом возрасте акценты в познании мира смещаются внутрь собаки. Она не столько впитывает информацию извне, сколько сидит в себе и удивляется.... на себя саму. Иногда до смешного, когда на морде пса написано "е-мое, что ж я делаю то?!..." Основной задачей в собачьей жизни становится встроить себя в стаю, а это научиться дружить с другими собаками, давать отпор врагам, охмурять девиц....

Как мы, хозяева, замечаем, что переходный возраст приключился? Падает внимание, собака, которая до этого вас охотно слышала, больше вас не слышит. Это не упрямство. Зверь стоит и невооруженным взглядом видно, как ваши слова влетают в одно ухо, проходят не задевая мозг и улетают из другого уха. Мы видим перепады настроения, то навязчиво-контактную собаку, то дичащуюся. Часто звучит - "моя собака похоже заболела, она странно себя ведет". У сук этот переход выглядит резче и привязан к первой течке. А еще мы узнаем этот возраст по так называемому "периоду бегства". Это когда собака стоит, задумчиво глядя в пространство, а потом срывается и улетает в неведомую даль. И не слышит ваших воплей про "ко мне!!!"   
И не смотря на такие перекосы в жизни с собакой, это возраст активного включения собаки в работу. Еще не вуз, но уже техникум. Выставочные собаки начинают выставляться, готовясь к юниорским рингам, к зарабатыванию первых титулов. Упряжные собаки встают в лямку. Некоторые собаки серьезно готовятся к сдаче норматива по ОКД, некоторые - к соревнованиям по аджилити. Основной принцип общения со зверюгой в этом возрасте такой - хочешь кушать - работай. Как часто это все проделывается с детьми-подростками! Все разговоры чадушка о том, что его, бедного, зажимают, что он вообще может жить самостоятельно, что лезут в его жизнь, учат не-пойми-чему.... Протесты-протесты-протесты... против всего. И красной строкой - "я большой!!! сильный!!! самостоятельный!!!"" Что в этих случаях говорится деткам? - "Большой - работай как большой, самостоятельный - отвечай за себя, свободный - оки! и от моего кошелька тоже". Жестко, но честно. Предыдущий опыт подростка, особенно если взрослый смог стать другом, говорит о том, что на крайняк, всегда пожалеют, примут, оближут, простят. Даем дитенку набрать свой опыт, но страхуем. Поведение родителя с дитем-подростком вполне подходит и для собаки-подростка.

0

60

Павел Русов "ИГРА СО ЩЕНКОМ"

В вашем доме появился щенок, и сразу же возникли проблемы различного характера - кормление, уход. дрессировка, воспитание и общение.Одним из наиболее важных и сложных процессов взаимоотношений щенка с владельцем и окружающим миром является игра.

Поговорим об игре. Многие люди придерживаются мнения, что до определенного возраста щенку нужно полностью ограничить общение со всеми собаками, мотивируя это тем, что щенок может заболеть или, не дай бог, его покусают. Как правило, из таких щенков вырастают собаки, которые боятся всего, что "движется и шевелится" (людей, собак, машин, мух на стекле и т.д.), и, как следствие, такая собака в момент испуга ведет себя совершенно непредсказуемо.

Щенок получает обширную информацию о жизни в процессе игры со сверстниками, а также при общении со старшими сородичами, поэтому никак нельзя лишать его подобных контактов. К сожа-лению, не всегда можно найти нескольких щенков примерно одинакового возраста или же взрослого пса, которые с удовольствием поиграют с вашим малышом.

Играя, ваш щенок помимо физического совершенствования набирается жизненного опыта, развивает координацию движений, охотничьи инстинкты, умение бороться и постоять за себя. Общение со взрослыми собаками позволяет щенку, копируя и подражая их поведению, лучше приспосабливаться к окружающему миру.

Если нет возможности дать ему полноценного общения с сородичами, владелец в какой-то мере обязан заменить щенку его сверстников и взрослых собак. Постарайтесь восполнить этот дефицит правильной игрой с ним.Но как играть правильно?
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ "СТАТЬ ЩЕНКОМ"

Понаблюдайте, как ваш питомец играет с себе подобными: борется, догоняет кого-то, резко меняет направление в беге. Постарайтесь во время игры все это воспроизвести. Мы, конечно, не призываем вас кусать щенка во время борьбы, ведь существует естественный инструмент для игры с ним - руки.Приглашением поиграть у щенков служит лай и припадание на передние лапы, Постарайтесь учесть это, анализируя поведение вашего питомца. Во время игры весело разговаривайте со щенком, смейтесь, ибо если вы случайно сделали ему больно, ваши положительные эмоции сгладят неприятное ощущение.

Помните, что щенкам более старшего возраста (2.5 - 4 мес) уже неинтересна длительная "борьба", поэтому в качестве игры используйте бег, резко меняя его направления и чередуя с непродолжительными "потасовками".

В дальнейшем опыт игры со щенком позволит вам во время дрессировки (где используется жесткое принуждение и наказание) эмоционально разгрузить собаку. В любом случае вы должны понять, что именно игра со щенком, которой он полностью отдается и во время которой находится во власти инстинктов, не требует каких-либо предметов и игрушек, так как они служат пособием для дальнейшей дрессировки. Лучше предоставьте малышу играть с игрушками самому, тем более, что щенки делают это так самозабвенно и без вашей помощи.

Для щенка игрушка - это добыча, и в этом возрасте он не захочет ею с вами делиться. Бросание же предмета или игрушки в воду, через препятствия и т.д. преследует более широкие цели, нежели просто игра.

Однако, общаясь со щенком, вы не должны забывать, что являетесь для него хозяином, то есть более опытной, старшей собакой, вожаком стаи. Поэтому не допускайте, чтобы во время игры щенок прикусывал вас за лицо, шею, волосы. Не давайте ему навязать вам свою волю.
ИГРА ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ И ПРЕКРАЩАТЬСЯ ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ

Если же щенку не хочется прекращать увлекательную игру, то просто не обращайте на него внимания, а в более старшем возрасте пресекайте его действия какой-либо командой ("Место!", "Сидеть!"), Ни в коем случае не откупайтесь от щенка лакомством, а тем более не бейте и не наказывайте его. Учитывая, что у щенка очень острые зубки, смиритесь с царапинами на ваших руках, но только в том случае, если они появляются во время игры.

НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЩЕНКА ЕСЛИ ОН:

- в ИГРЕ прикусил вас или кого-нибудь из членов вашей семьи, даже ребенка. Поймите, что щенок еще не научился правильно соизмерять свою силу с ее проявляемыми последствиями и пока не усвоил иерархию вашей семьи (для щенка семья - прообраз стаи). Указать щенку его место в этой иерархии - персональное дело каждого члена семьи, в том числе и ребенка. Ваше дело объяснить ребенку, как ему следует вести себя со щенком, как своевременно отвлечь щенка от игры в необходимых случаях, а также следить, чтобы ребенок своими действиями не провоцировал щенка на покусы;

- бегает за веником, щеткой, тряпкой и т.д. Поймите, что движущийся предмет является для щенка добычей и, наказывая его, вы заглушаете инстинкт преследования, который так необходим для дрессировки. Не провоцируйте щенка. Лучше во время уборки закройте его в другой комнате;

- грызет, треплет какую-либо вещь;

- пытается воровать со стола, попрошайничает, берет еду у посторонних или подбирает ее с земли, валяется в экскрементах, падали; делает неприличные на ваш взгляд дела; убегает за чужим человеком или пристает к собаке или кошке; приносит на прогулке какую-либо добычу - кость, рыбу и т.д. Поймите, все это происходит по вашему недосмотру. Старайтесь постоянно держать щенка под присмотром, а если уж недоглядели, отвлеките его от нежелательных действий любимой игрой.
ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ:

- кормить щенка со стола, то вам не придется отучать его от попрошайничества;
- тащить щенка на диван, в кровать, кресло, то вам не придется долго и мучительно прогонять его оттуда;
- насильно тянуть, затаскивать щенка в воду, то вам не придется сожалеть о том, что он не желает плавать;
- тянуть или грубо вырывать из пасти щенка кость или тряпку, то вам не придется сожалеть об испорченном прикусе;
- давать щенка детям на прогулку одним, то вам не придется долго себя за это упрекать или пережить трагедию, ибо отсутствие постоянного контроля за щенком рано или поздно приведет к плачевному результату;
- поднимать щенка за передние лапы, то не потребуется помощь ветеринара;
- насильно затаскивать щенка на какие-либо препятствия, то у него не будет страха перед ними;
- пугать щенка масками, противогазами, выстрелами, водить на салют, то вам не придется сожалеть о его и ваших испорченных нервах;
- злить щенка, когда он играет с вами, ест, грызет кость, то вам не придется обращаться в травмопункт, когда щенок вас прикусит
НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ РАДИ ЗАБАВЫ ЩЕНКУ ПРЕДМЕТЫ - "От такого рода игры каждый раз приходится отучать, что, конечно, требует большой затраты времени и труда дрессировщика и большого напряжения собаки. Аппортирование собака должна понимать как обязанность... впоследствии очень трудно заставить не мять и не грызть предмет... не бросать его, когда вздумается, или не кружиться вокруг учителя, раньше, чем отдать принесенное и т.п." (Руководство дрессировки полицейской собаки" В.И.Лебедев, 1910г.).

В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРИНЦИПАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В КНИГЕ "НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК" ПСИХОЛОГА В.ЛЕВИ.

Вот основные из них: "Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому, более того, по идее наказание должно быть полезным.
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать - не наказывайте. Даже если вы поняли, что слишком мягки... никаких наказаний на всякий случай.
За один раз - одно. Даже если проступков совершено необозримое множество. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Наказан - прощен... не мешайте начинать жизнь сначала.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда болен,... психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.
Когда ест,... во время игры, во время работы (наказание является следствием невыполнения - прим, авт.), сразу после физической или душевной травмы (драка, несчастный случай), ... (это не значит, что нужно бросаться утешать).
Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам... В этом состоянии гнев всегда лжет.
Как не надо хвалить.
Похвала обладает свойством наркотика. Еще и еще! И если было много, а стало меньше... возникает состояние лишения...это может случиться... если мы внезапно/решили - хватит ублажать, пора воспитывать.
Тот, кто хвалит, не обязательно становится любимым, есть немалые шансы и на презрение и отвращение.
В любом случае желательно не хвалить:
- больше двух раз за одно и то же,
- из жалости,
- из желания нравиться."
Вышеприведенные строки относятся к детям, но если вы примете их к сведению, будете руководствоваться логикой и поймете основы поведения своего щенка, вы имеете шанс вырастить здорового пса - как физически, так и психически.

Павел Русов, Андрей Цветков

0


Вы здесь » питомник пуделей » Содержание, уход,питание, ветеринария » наш воспитанный,послушный друг (о дрессировке и проблемах воспитания)